Делов наделала немало,
Когда текла через века,
Как голубое одеяло,
Она сползла с материка,
И когда с гор она сходила,
И с неба падала ещё
То ни о чём и не просила,
А просто делала - и всё.
В ней пребывала Божья сила,
В ней пребывала Божья власть,
Она мочила и любила,
А в гневе и могла проклясть
Всех неразумных, непослушных, -
Она устроила Потоп
Для всех, закрывших к небу уши
И получивших за то в лоб.
И по вселенскому закону
Вода давала жизни срок,
Одолевала все препоны
И проходила сквозь песок.
Нечеловеческая гибкость
Воде давала все права,
Вода поила и улитку,
И арлекина, и царя.
Желанна всеми, ко всем вхожа,
Без приглашения, а тож
Её мы ощущаем кожей,
Когда на нас спадает дождь,
Она - везде, внутри и извне;
Она - во всём заключена,
В пустыне, там, где нету жизни,
Она просто во глубь ушла.
Она - копилка информаций
И память прочная земли,
Для всех племён, народов, наций
Желанней нет её, воды.
И мной она желанна тоже
И дни спасения даны,
Когда пришел ко мне прохожий
И попросил стакан воды.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".